Как можно узнать статус налогового вычета?

19 июля 2016
Просмотров: 1559
Оглавление: [скрыть]
  • Каким образом можно узнать статус вычета
  • Как можно проверить статус

Как можно узнать статус налогового вычета? Таким вопросом сейчас задаются многие граждане. Согласно изменениям, внесенным в налоговое законодательство и действующим с 2016 г., определенные категории граждан имеют право на имущественные и социальные вычеты.

Налоговые вычеты

Каким образом можно узнать статус вычета

Их можно получить, если заполнить декларацию по форме №3, которая предназначена для возврата налога на доходы для физических лиц. Документ необходимо подавать в инспекцию, хотя можно делать это и по месту работы. В течение 3-х месяцев заявление и декларация должны рассматриваться сотрудниками налоговых органов, и на основании этого будет принято решение о предоставлении выплат. Главное место в проверке отводится оценке необходимости предоставления подобных льгот.

Наиболее проверенным способом, позволяющим узнать статус налогового вычета, был звонок в отделение Федеральной налоговой службы. Сотрудники инспекции имеют право предоставлять данные заявителю по телефону, если он назовет свою фамилию, имя и отчество. Хотя иногда для уточнения требуются дополнительные сведения:

Сбор документов для получения налогового вычета

  • домашний адрес и место прописки, согласно отметке в паспорте;
  • номер идентификационного кода;
  • дата предоставления документов в налоговую.

Если специалист будет иметь возможность обратиться к нужным данным, то он сможет сообщить, каким является статус налогового вычета. Иногда приходится ждать довольно долго, поскольку один работник запрашивает помощь другого или переключает на инспектора, который этим непосредственно занимается.

Как проверить статус по налоговому вычету: личный аккаунт. Иногда добиться от сотрудников ФНС такой информации сложно, и приходится лично обращаться в отделение. Ситуацию значительно упростило развитие информационных технологий, позволивших создать новую систему услуг. Благодаря интернету у всех налогоплательщиков, особенно у заявителей по социальным льготам, появилась уникальная возможность самостоятельно отслеживать состояние заявки. Для этого надо пользоваться онлайн-системой, сервис которой предусматривает реализацию таких функций:

  • информирование о результатах проверки по конкретной декларации;
  • на каком этапе находится заявление;
  • регистрационный номер документа и дату его принятия;
  • когда проверка начата и будет закончена (об этом напротив надписи будет стоять соответствующий статус).
Вернуться к оглавлению

Как можно проверить статус

Для того чтобы проверить статус налогового вычета, необходимо иметь личный кабинет на сайте службы.

Проверка статуса через интернет

Создать его можно, обратившись в инспекцию либо по месту жительства, либо в какую-либо другую. Там надо предъявить паспорт, можно и документ с фото и фамилией, чтобы он удостоверял личность. Надо принести и индивидуальный идентификационный номер, как подтверждение того, что человек стоит на учете. Именно через него и будет происходить регистрация и подключение к личному кабинету пользователя.

Особенно копия свидетельства о присвоении кода необходима, чтобы оформиться в налоговой, где будет такая возможность.

Как пользоваться личным кабинетом. Войти в собственный аккаунт можно, используя 2 проверенных метода. Для первого из них обязательно понадобятся данные, выданные в инспекции при регистрации. Надо открыть специальную карту и посмотреть на свой логин и пароль. Вот эту информацию и нужно вводить, если возникает необходимость воспользоваться сервисом.

Часто случается, что имя пользователя и пароль от кабинета теряются или забываются. Их надо восстановить, опять обратившись в налоговую инспекцию, куда надо взять паспорт и идентификационный код.

Во втором случае использовать рекомендуется так называемую универсальную электронную карту, которая должна быть привязана к электронной подписи заявителя. Ключ к ней оформляется отдельно, но для этого надо обратиться в удостоверяющие центры. В последнее время такие функции возложены на представительства Сбербанка. Данный способ имеет важное преимущество перед первым методом. Пароль на ключ пользователь ставит и меняет самостоятельно, что делает его более автономным и независимым от налоговой службы.

Оформление личного кабинета, логина, пароля или электронной подписи осуществляется бесплатно, как и пользование сервисом.

Зайдя в кабинет, можно увидеть множество документов, касающихся налоговой истории плательщика. Среди них есть и формы для отправки запроса, созданные, чтобы спрашивать о состоянии выплат, задолженностей, дополнительных льготах и т.д. Таким образом, заполнив форму и отправив ее инспектору, можно узнать статус вычетов.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ