Порядок получения вычета в налоговой инспекции

02 августа 2016
Просмотров: 528
Оглавление: [скрыть]
  • Какой способ получения вычета выбрать?
  • Особенности получения вычета в ФНС
  • Пакет бумаг для оформления вычета в налоговой
  • Как подать документы в налоговую?

Получение вычета в налоговой инспекции — это возможность для работающих граждан РФ вернуть часть денежных средств, которые были выплачены ранее в государственную казну в виде налогов. При этом вовсе не обязательно, чтобы человек работал. Получить вычет в налоговой службе могут даже те, кто имеет дополнительный доход, но выплачивает со своей прибыли налоги.

Получение налогового вычета

Получить возврат по налогам можно двумя способами. Для работающих граждан удобно обратиться в бухгалтерию по месту официального трудоустройства. Так можно сэкономить время и свести к минимуму сбор пакета документов. Второй случай предусматривает посещение отделения налоговой службы. Этот способ несколько сложнее, но в данном случае можно получить всю сумму налогового вычета сразу, а не частями в виде прибавки к заработной плате. Каждый способ является абсолютно легальным, что подтверждено Налоговым кодексом, а именно ст. 219.

Какой способ получения вычета выбрать?

Если российский гражданин относится к категории людей, которым положен возврат денежных средств, стоит подумать над тем, как получить вычет в налоговой инспекции. Срок получения возврата по налогам ограничен тремя годами, именно за этот период можно подать пакет документов, чтобы получить положенные средства.

Условия получения вычетаНужно учесть, что некоторые виды налогового возврата сложно получить через налоговую службу. К примеру, когда речь идет о налоговом вычете для семей, воспитывающих детей, и об инвалидах с ветеранами, отчисления должны производиться каждый месяц. Постоянно сдавать пакет документов в налоговую для получения денежных средств будет очень неудобно, поэтому тут остается один вариант — оформление налогового возврата через работодателя.

Делается это очень просто, так как тут достаточно один раз предоставить в бухгалтерию по месту официального трудоустройства нужные документы, чтобы ответственное лицо каждый месяц проводило необходимые операции.

Помимо обычных социальных и стандартных вычетов, к работодателю можно обратиться и по вопросу получения имущественного и иных видов возвратов. Однако если человек собирается оформить крупный вычет, к примеру, после приобретения жилья либо оплаты дорогостоящего лечения, ему может быть неудобно получать эти деньги частями. Оформление вычета у работодателя дает возможность получить возврат в размере 13% от начисленной за месяц заработной платы. Оформление вычета в отделении налоговой инспекции позволяет получить всю сумму сразу, вплоть до 260 тыс. руб. по имущественному возврату либо неограниченный вычет при оплате дорогостоящего лечения. Деньги придется ждать несколько месяцев, но после этого платеж в полном объеме поступит на счет заявителя.

Таким образом, для многих оформление вычета в территориальном отделении ФНС является более приемлемым вариантом. А для неработающих граждан это будет единственным способом получить возврат по налогам.

Вернуться к оглавлению

Особенности получения вычета в ФНС

Оформление возврата по налогам можно осуществить в отделении налоговой инспекции только после окончания отчетного периода, то есть календарного года.

Сравнение способов получения налогового вычетаЕсли гражданин оплачивал учебу либо лечение, приобретал недвижимость или взял жилье в ипотеку, он может в следующем году оформить возврат 13% от максимальной суммы, которая для каждого случая разная. К примеру, для имущественного вычета максимальная расчетная база составляет 2 млн руб., для обучения — 130 тыс., а для дорогостоящего лечения нет ограничений.

Обратиться в налоговую службу можно в первый рабочий день после новогодних праздников. При себе необходимо иметь пакет документов, который позволит установить, действительно ли человек может рассчитывать на получение налогового вычета, а также какая сумма положена ему по закону. В российском налоговом законодательстве говорится о том, что подавать бумаги разрешается исключительно по месту регистрации заявителя. Если у него нет возможности обратиться в отделение ФНС лично, он может назначить доверенное лицо, но у представителя обязательно должна быть доверенность, заверенная нотариусом.

В том случае, когда у заявителя нет официального места регистрации, он имеет право подать пакет бумаг в отделение ФНС по месту фактического проживания. Для этого необходимо предварительно встать на учет в налоговой. Таким образом, налогоплательщик будет подавать заявление на налоговый вычет в то отделение, куда ранее он предоставлял декларацию 3-НФДЛ.

Вернуться к оглавлению

Пакет бумаг для оформления вычета в налоговой

Образец заполнения формы 3-НДФЛЧтобы получить положенный возврат по налогам в отделении ФНС, необходимо предоставить документы. В основной список входит копия паспорта, ИНН, справка по форме 2-НДФЛ, которую можно взять по месту работы, и декларация 3-НДФЛ. Далее все зависит от ситуации и вида налогового вычета.

К примеру, когда речь идет о возврате по налогам при покупке жилья, понадобятся все бумаги, подтверждающие совершение сделки. Сюда входит и свидетельство о праве собственности на недвижимость, и платежные документы. Если квартиру либо дом заявитель брал в кредит, можно вернуть деньги с процентов по ипотеке. В этом случае необходимо вложить в пакет документов договор с банком.

При оформлении вычета в налоговой службе по причине оплаты обучения для себя либо близких родственников и больших трат на лечение необходимо предоставить все договоры с учреждениями и приложить к ним лицензии, так как возврат по налогам можно получить только при оплате услуг лицензированных заведений. Кроме того, понадобятся платежные документы, выписанные на имя заявителя.

Нередко сотрудники ФНС требуют и дополнительные документы, но это уже зависит от ситуации. Чтобы не тратить свое время, можно предварительно уточнить пакет бумаг по электронной почте либо по телефону отделения налоговой службы.

Желательно с первого раза подать правильный и полный пакет документов. Проверка бумаг может занимать более месяца, поэтому каждый раз, когда будет обнаружена ошибка, это будет увеличивать время ожидания выплаты налогового вычета. Иногда одна проверка может доходить до 4 месяцев.

Вернуться к оглавлению

Как подать документы в налоговую?

Обращение в налоговую службу для получения вычетаСамым простым и надежным способом доставки пакета документов в нужное отделение ФНС является личное посещение налоговой заявителем. Однако не у каждого есть такая возможность. Если случай особый, можно назначить доверенное лицо, которое будет заниматься решением данного вопроса. Очень важно, чтобы у представителя была доверенность, заверенная нотариусом, которая дает право представлять интересы конкретного лица.

Можно использовать и иные варианты подачи документов в налоговую для получения вычета. Допускается отправка бумаг в электронной версии. Однако для этого понадобятся все отсканированные копии документов и электронная подпись.

Простым и удобным для многих является вариант отправки бумаг по почте. Но необходимо очень внимательно собирать документы. Даже незначительная ошибка может существенно замедлить процесс оформления и выдачи налогового возврата. А учитывая, что все вопросы будут решаться по почте, это может быть очень долго. При оформлении вычета через почту необходимо вложить в письмо бумагу с описью содержимого. Более того, в некоторых случаях могут потребоваться не только копии, но и оригиналы бумаг для сверки. Отсылать их почтой может быть опасно, поэтому лучше все же выделить свободный день и отправиться в отделение налоговой инспекции для решения вопроса по вычету.

После проверки всех бумаг деньги должны поступить на банковский счет, который будет указан заявителем во время подачи документов. Ждать придется долго, но сумма придет полностью, а не частями, как при оформлении через работодателя.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ